Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях""

"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"

     Музыкально - оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий:

- дыхательная гимнастика, повышает показатели диагностики дыхательной системы, развивает певческие способности.

- артикуляционная гимнастика, вырабатывает качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготавливает к правильному произнесению фонем.

- игровой массаж, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез

- пальчиковые игры, развивают речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление

- речевые игры, развивают музыкальный и речевой слух, выразительность речи, двигательную активность

- музыкотерапия, способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно - игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

     Все технологии здоровьесбережения используются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Вся работа проводится совместно с логопедами, воспитателями.

Таким образом, результатами музыкально-оздоровительной работы являются:

- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка

- повышение уровня речевого развития

- снижение уровня заболеваемости

- стабильность физической и умственной работоспособности.

 

                                      Играйте вместе с нами:

Упражнение «Погреемся» (развитие дыхания)        

Мерзнут на ветру ладошки, мы погреемся немножко.

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а».

Далее чередуют: на правую бесшумно, на левую – с голосом.

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушки –                 щипать пальцами раковины ушей

Слышим хорошо!                

Нарисуем глазки –                      поглаживать брови, глаза закрыты

Видим далеко!

Носик мы погладим,                 большими пальцами гладить крылья носа                

Усики расправим.                     нарисовать указательными пальцами усы

Теперь мы не ребята,                покружиться

А веселые зверята!                    похлопать в ладоши

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре,                удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

Мы посуду перемыли:              одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку,                          загибать пальцы по одному

Ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили,        загибать пальцы по одному

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                удар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши

  

 Речевая игра со «звучащими жестами» «Зимушка-зима»

Ах ты, Зимушка-зима,

     Пружинка с поворотами, руки на поясе

Белоснежная была,

     Притопы ногами в ритме фразы

Белоснежная была,

     Шлепки по бедрам в ритме фразы

Все дорожки замела.

     Качают внизу руками вправо-влево, показывая дорожку

Морозы трескучие,

     Прыжки с поворотами вправо-влево, руками бьют себя по       

     плечам в ритме фразы

А снега сыпучие,

     Сверху-вниз махи кистями рук

Ветры завьюжные,

     Качание рук над головой

И метели дружные.

     Моталочка через верх вправо-влево

 

 

Активное слушание «Море»

- Море бывает разное – то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.

Под тихую музыку «Море» Н. Римского-Корсакова дети плавно качают руками и произносит «ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исполнении Ванессы Мей раскачиваются и гудят.

 

И еще предлагается музыка для релаксации:  классические произведения:

1.     Т. Альбиони «Адажио»;

2.     И. Бах «Ария из сюиты №3»;

3.     Л. Бетвохен «Лунная соната»;

4.     Э. Григ «Песня Сольвейг»;

5.     К. Глюк «Мелодия»;

6.     К. Дебюсси «Лунный свет»;

7.     Колыбельные;

8.     Н. Римский-Корсаков «Море»;

9.     Г. Свиридов «Романс»;

10. К. Сен-Сакс «Лебедь»;

11. П. Чайковский «Осенняя песнь»;

12. П. Чайковский «Сентиментальный вальс»;

13. Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»;

14. Ф. Шуберт «Аве Мария»;

15. Ф. Шуберт «Серенада»;

16. Р. Шуман «Грезы».