Конспект
занятия по формированию математических представлений у детей старшей группы на
тему «Задания от Логокуба»
Программное
содержание.
- продолжать учить количественному счету в пределах
10.
- закрепление порядкового счета в пределах 6.
- закрепление знаний о геометрических фигурах
(плоскостных – круг, квадрат, треугольник; объемных - куб)
- закрепление знаний детей о свойствах геометрических
фигур и упражнение в назывании них (на примере блоков Дьенеша) – по размеру,
толщине, цвету, форме.
- закреплять умение держать карандаш, рисовать четко
по контуру.
- закрепление умения ориентировки в пространстве
(правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний
угол, посередине)
- закреплять умение в определении следа, выполненного
правой и левой ногой
- развитие межполушарного взаимодействия путем
рисования одновременно левой и правой рукой.
Оборудование: Логокуб, Коврограф Ларчик (картики, цифры, разноцветные
веревочки), миниларчик 5 шт (разноцветные веревочки), указка, стол с блоками Дьенеша, стенд
«Магазин», следы Всюся, задания с нейроиграми, математический планшет (по
количеству детей), фигурки из набора «математический планшет».
- Ребята, посмотрите, что у меня на руках?
Это геометрическая фигура, какая это фигура? (Куб). Правильно. Это куб. Какой
красочный куб у меня в руках! Что вы
видите на каждой стороне куба? (Цифры). Правильно. На кубе цифры, от 1 до 6.
Давайте назовем все цифры, которые я покажу.
- Кубик непростой. Это Логокуб. Он знает
много загадок и задач, Логокуб предлагает с ним поиграть. Ой, как интересно, я
сразу захотела поиграть с Логокубом, а вы? (Да)
1) Какая цифра нарисована на грани куба.
Дети: Один
Воспитатель: Значит, какое задание по
счету?
Дети: Первое.
Воспитатель: Правильно.
Пройдите за столы. Посмотрите на
Коврографе с левой стороны располагаются картинки, а справой стороны
соответствующие цифры, вам нужно посчитать предметы и с помощью веревочек нужно
соединить картинки с соответствующей цифрой.
Каждый ребенок выходит к ковру и выполняет
задание.
- Ребята, посмотрите, правильно сделал
Тимур. (Правильно). Согласна. Следующее делает Амелия.
2) Посмотрите на Логокуб. Какая цифра?
(Два). А какое задание по счету? (Второе). Правильно
Чтобы выполнить пятое задание нам надо
нарисовать рисунки. Посмотрите на задания. Нужно одновременно работать двумя
руками, проложить путь к ….
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Какие
аккуратные рисунки получились, сразу видно, как вы старались!
3) Коврограф Ларчик.
Какую цифру вы видите на Логокубе? (три).
Какое задание по счету? (третье) (обращает внимание детей на куб). Правильно.
Воспитатель: У вас на столах коврографы, на них были нарисованы
картинки, но пошел дождь и смыл часть рисунков. Возьмите соответствующие веревочки
и дорисуйте другую часть рисунка. (Один рисунок для одного, второй для второго
ребенка). Правильно, ребята.
4) Какая цифра нарисована на Логокубе?
(четыре). Какое задание по счету? (четвертое). Согласна, четвертое задание. Встаньте
пожалуйста передо мной и посмотрите на ковограф.
Гномик Всюсь шел по тропинке и оставил следы после дождя на песке, нужно
повторить каждый шаг Всюся.
(Воспитатель выкладывает следы на
миниковрографе, каждый ребенок проходит по тропинке, повторяя шаги всюся)
5) Какая цифра на Логокубе? (Пять). Какое
задание по счету? (пятое)
Поиграем в игру «Магазин», а денюжки будут
непростые, а зашифрованные. Подойдите к столу, возьмите каждый одну фигуру по
желанию. Далее на стенде продаются игрушки. Купить можно только ту игрушку, в
которой есть свойство логической фигуры.
(Каждый ребенок подходит к стенду).
Воспитатель: Какая у тебя фигура?
Ребенок : синий большой круг. Я могу
купить неваляшку.
Воспитатель: Правильно. (Дает ребенку
карточку ). Молодец.
Воспитатель: все купили свои игрушки
правильно ребята, возьмите свои покупки и садитесь за столы.
6) Какая цифра на Логокубе? (шесть).
Значит какое задание по счету? (Шестое). Правильно. Сейчас я зачитаю шестое
задание от Логокуба.
На столах математический планшет. Нам
нужно его украсить фигурами. Слушайте внимательно, какие фигуры и куда нужно
положить.
Разместите желтый квадрат в правом верхнем
углу. Разместите синий квадрат в нижнем левом углу. Разместите зеленый круг в
левом нижнем углу. Красный круг в левом верхнем углу. Желтый треугольник
разместите посередине. Так, я смотрю, все закончили задание. Проверяем.
(Воспитатель показывает образец).
Посмотрите, ребята, так ли у вас
получилось? Проверяем. Кто ошибся? Все правильно выполнили. Молодцы.
Мы выполнили все задания
Логокуба, их было ровно шесть. А какие задания вам больше всего понравились?
Какое задание было сложно выполнить?
Вы настоящие молодцы, все задания были
выполнены правильно. Молодцы.