Конспект занятия по изобразительной деятельности ( рисование) в старшей группе на тему «Город, украшенный к новому году»
Программное
содержание:
Образовательные:
учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на
обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре; формировать
представление о патриотических чувствах; совершенствовать навыки подбора
нужного цвета и выделение деталей рисунка с помощью более яркого цвета или
оттенка;
Развивающие:
развивать чувство цвета и композиции, мелкую и крупную моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое отношение к явлениям окружающего мира; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материалы
для занятия: Альбомный лист формата А4; кисточки, баночки для воды, влажные
салфетки; иллюстрации с изображением праздничных улиц г. Канаш.
Образовательные
области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое
развитие.
Ход
занятия.
Звучит
праздничная мелодия.
Беседа
с детьми.
Воспитатель:
Здравствуете ребята! Какое сейчас время года?
Дети:
Зима!
Воспитатель:
Правильно, сейчас зима. Назовите пожалуйста все зимние месяцы.
Дети:
декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:
молодцы, это зимние месяцы. Скажите, какой праздник все очень ждут и празднуют
зимой?
Дети:
Новый год!
Воспитатель:
Молодцы, послушайте стихотворение про Новый год.
Нарядная,
пушистая
К
нам ёлочка пришла
И
аромат душистый
Домой
к нам принесла!
Вокруг
неё, зелёной,
Мы
водим хоровод,
Сегодня
встретим новый,
Счастливый
самый год!
Ребята,
а вы знаете что Новый год в России не всегда встречали 31 декабря. Когда-то
этот праздник отмечали 1 сентября. Сейчас это самый первый день школьных
занятий и начало осени .А наши предки праздновали в этот день Новый год, но
никаких ёлок, подарков и Деда Мороза и в помине не было.
Символом
Нового года является ёлка. Ёлка знаменует собой начало нового года и стала
символом вечной жизни, потому что, в отличии от других деревьев не сбрасывает
листву, а зелена круглый год. В России раньше украшали ёлку яблоками,
мандаринами, сухими фруктами (абрикосами, инжиром, черносливом),медовыми
пряниками. На ёлке зажигались свечки, укреплённые в специальных «тюльпанчиках».
Традиция рождественского дерева соблюдалась также в том, что ёлка увенчивалась
звездой и украшалась разными блёстками. Ёлка стала символом семейного
праздника, её сообща наряжают дети и взрослые, вокруг неё водят хороводы,
читают стихи и поют песни.
Воспитатель:
Скажите а как вы готовитесь к новому году?
Как
украшаете дома? Улицы тоже украшают гирляндами и ëлочкой. .
Воспитатель:!
А сегодня мы с вами будем рисовать «Праздничный новогодний город». Но прежде
чем приступить мы с вами немножко отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка:
«Для начала мы с тобой».
Для
начала мы с тобой
Крутим
только головой
Взад-вперед
теперь покрутим-
Лучше
мозг работать будет!
Корпусом
вращаем тоже,
Это
мы конечно сможем!
Руки
ставим перед грудью,
Разводить
их резко будем,
С
поворотом – раз, два, три,
Не
бездельничай, смотри!
Приседаем
– раз, два, раз,
Ножки
разомнем сейчас.
Мы
активно отдыхаем,
То
встаем, то приседаем –
Раз,
два, три, четыре, пять,
Вот
как надо отдыхать!
Напоследок
потянулись,
Вверх
и в стороны. Прогнулись.
От
разминки раскраснелись,
Отдышались
и присели!
Продуктивная
деятельность (дети рисуют праздничный город, фоном включена новогодняя
мелодия).
В
процессе работы воспитатель напоминаю об основных приемах рисования зданий
Подведение
итогов: Итак ребята, давайте посмотрим ваши рисунки. Что мы рисовали сегодня?
Ваня, расскажи, что ты нарисовал? Арина, чем украсила улицу?
Какие
вы молодцы, давайте сделаем выставку из ваших рисунков.