Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( рисование) в старшей группе на тему «Город, украшенный к новому году»

Программное содержание:

Образовательные: учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре; формировать представление о патриотических чувствах; совершенствовать навыки подбора нужного цвета и выделение деталей рисунка с помощью более яркого цвета или оттенка;

Развивающие: развивать чувство цвета и композиции, мелкую и крупную моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое отношение к явлениям окружающего мира; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы для занятия: Альбомный лист формата А4; кисточки, баночки для воды, влажные салфетки; иллюстрации с изображением праздничных улиц г. Канаш.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

Звучит праздничная мелодия.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Здравствуете ребята! Какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, сейчас зима. Назовите пожалуйста все зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: молодцы, это зимние месяцы. Скажите, какой праздник все очень ждут и празднуют зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Молодцы, послушайте стихотворение про Новый год.

Нарядная, пушистая

К нам ёлочка пришла

И аромат душистый

Домой к нам принесла!

Вокруг неё, зелёной,

Мы водим хоровод,

Сегодня встретим новый,

Счастливый самый год!

Ребята, а вы знаете что Новый год в России не всегда встречали 31 декабря. Когда-то этот праздник отмечали 1 сентября. Сейчас это самый первый день школьных занятий и начало осени .А наши предки праздновали в этот день Новый год, но никаких ёлок, подарков и Деда Мороза и в помине не было.

Символом Нового года является ёлка. Ёлка знаменует собой начало нового года и стала символом вечной жизни, потому что, в отличии от других деревьев не сбрасывает листву, а зелена круглый год. В России раньше украшали ёлку яблоками, мандаринами, сухими фруктами (абрикосами, инжиром, черносливом),медовыми пряниками. На ёлке зажигались свечки, укреплённые в специальных «тюльпанчиках». Традиция рождественского дерева соблюдалась также в том, что ёлка увенчивалась звездой и украшалась разными блёстками. Ёлка стала символом семейного праздника, её сообща наряжают дети и взрослые, вокруг неё водят хороводы, читают стихи и поют песни.

Воспитатель: Скажите а как вы готовитесь к новому году?

Как украшаете дома? Улицы тоже украшают гирляндами и ëлочкой. .

 

Воспитатель:! А сегодня мы с вами будем рисовать «Праздничный новогодний город». Но прежде чем приступить мы с вами немножко отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка: «Для начала мы с тобой».

Для начала мы с тобой

Крутим только головой

Взад-вперед теперь покрутим-

Лучше мозг работать будет!

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно сможем!

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем,

С поворотом – раз, два, три,

Не бездельничай, смотри!

Приседаем – раз, два, раз,

Ножки разомнем сейчас.

Мы активно отдыхаем,

То встаем, то приседаем –

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот как надо отдыхать!

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели!

Продуктивная деятельность (дети рисуют праздничный город, фоном включена новогодняя мелодия).

В процессе работы воспитатель напоминаю об основных приемах рисования зданий

Подведение итогов: Итак ребята, давайте посмотрим ваши рисунки. Что мы рисовали сегодня? Ваня, расскажи, что ты нарисовал? Арина, чем украсила улицу?

Какие вы молодцы, давайте сделаем выставку из ваших рисунков.