Занятие по ФЭМП
в старшей группе «Волшебная математика».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Совершенствовать умения считать в прямом и обратном
порядке в пределах 10;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
Развивать представления о том, как из одной формы
сделать другую;
Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Продолжать закреплять знания частей суток;
Продолжать закреплять знания дней недели.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную
задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Простой карандаш;
2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками,
цифры.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в
круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский
сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:
«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну
«Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Воспитатель:
Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам
надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с
детьми выполняет движения руками.
На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я
Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.
Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно
отправиться в волшебную страну «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться
в путешествие (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А
на чем мы с вами отправимся в волшебную
страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?
Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей).
1 задание.
Ребята, на столе
лежит листок бумаги и простой карандаш,
вам надо соединить точки, по
порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы
отправимся в волшебную страну Математика.
Что у вас получилось? (Ответы детей – ракета).
Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную
страну. Давайте с вами посчитаем все вместе
(порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика!
- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же
числа, они никак не могут разобраться,
какое число больше, а какое
меньше. Давайте им поможем.
Назовите цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8.
Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо
справиться. Сможем? (ДА).
Следующее задание «Найди соседа».
Арина выполнит это задание у доски. А остальные дети
будут выполнять задание у себя за столами.
Воспитатель: Ребята покажите соседа цифре 3, 5, 8.
Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы!
Проходи Арина, присаживайся за свой стол, ты молодец.
Воспитатель: Нам предстоит с вами написать графический
диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению
задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы
детей?)
Молодцы! Приступаем к выполнению графического диктанта. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно
слушайте и выполняйте. В верхнем правом
углу нарисуйте квадрат. В
нижнем левом углу
треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться
еще с заданием. Возьмите еще один лист
бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась?
(Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник?
(Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как
надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.
Воспитатель: Молодцы,
и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем,
вставайте из – за своих мест и
подойдите ко мне.
Физ.
минутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель:
Ребята,
вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.
·
Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер,
день, ночь).
·
Назовите их по порядку?
·
Сколько дней в неделе?
·
Какой сегодня день?
·
А какой день был вчера?
·
А какой будет завтра?
Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями
справились и нам пора возвращаться домой!
Но вернуться
нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Кирилл
посчитай, пожалуйста? Теперь Макар. Давайте теперь все вместе
посчитаем, (считают).
Итог
занятия.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами
совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».
·
Какое задание было самым сложным?
·
С каким заданием вы справились быстро?
·
Вам понравилось путешествие?
Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет
руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не
поднимает.
Дети
оценивают себя.
Молодцы
ребята! Мы вместе со всем справились.