Цель: формирование интереса и любви к художественной
литературе.
Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том
или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество. Задача взрослого –
открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение,
которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге
ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать
сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном
возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии
его жанров – от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок,
пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями
В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К.
Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. Не секрет, что
современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и
видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить
родителей задуматься и попытаться, как- то исправить эту ситуацию. Взрослые должны
обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития,
интерес к книге, и в связи с этим подбирать литературу для чтения.
Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о
количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого. Детям нужно читать как
можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может
заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант,
который понравится ребенку. Учеными установлено, что ребенок, которому
систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с
мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет
не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому,
родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства. Очень важно
обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений,
привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений,
песенок персонажей. Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова
разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего
самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем
возрасте.
Как читать.
- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут
отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно
проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее, так ребенку
будет намного интереснее вас слушать.
- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные
варианты изображений одних и тех же существ.
- Демонстрируйте
ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу
рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра. Это увлекательно, проверьте!
- Как только заметите, что ребенок устал от книг, прекратите
чтение ,отложите еë на денек.
Предлагаю ознакомиться с рекомендуемой литературой для
ребёнка.
Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь.
Лиса и журавль. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и
лиса. Волк и семеро козлят. Петушок – Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый
баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и
медведь. Лиса и козел. Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П.
Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения
Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера,
С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского. Произведения о природе: Мамин-Сибиряк
«Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Произведения зарубежных
авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р.
Толкиен «Хоббит или туда и обратно».
Желаем вам приятного времяпрепровождения с вашим ребенком.