ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: создание условий
для развития творческих способностей у детей.
Задачи:
Образовательные:
уточнить представления детей о параде;
Развивающие:
развивать умение создавать изображение человека;
Воспитательные:воспитывать
чувство патриотизма.
Предварительная работа:
чтение стихов, рассказов о ВОВ, рассматривание иллюстраций, сюжетные игры с
набором солдатиков.
Словарная работа: парад,
фейерверк, брусчатка.
Оборудование:
пластилин, доски, салфетки, природный материал (семена клёна, скорлупа
фисташек). Музыкальные произведения.
Время проведения:30-35 мин.
Ход занятия :
1.Организационный момент
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
2.Вводная часть
(звучит песня И. Кобзон «День Победы»)
- Много лет прошло с того памятного 9 мая, когда на
весь мир прозвучало долгожданное «Победа!». Этот
день навечно вошел в
историю как память о подвиге русских людей, их
мужестве и стойкости.
Великая Отечественная война стала одним из самых
тяжелых испытаний,
которые выпали на долю советского народа.
-Послушайте стихотворение
Что такое День Победы? Это утренний парад.
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат
Что такое День Победы? Это праздничный
салют:
Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом,
Это речи и беседы, это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, это запахи весны…
Что такое День Победы – Это значит – нет
войны.
-Давайте сегодня изобразим, слепим солдат, которые
шагают по брусчатке Красной площади, под марш Победы и залпы салюта.
Сначала мы вспомним как лепить человека, сколько нам
понадобится слепить деталей.
-Давайте рассмотрим фигурки солдатиков, какие у них
есть характерные детали.
-Какого цвета нам понадобится пластилин.
-Чтобы более точно передать шагающего солдата,
попросим друг на друга во время марша.
-Во время работы, послушайте пожалуйста песни военных
лет.
Физкультминутка:
Мы пока что дошколята Широко развести руки в стороны.
Но хотим быть как солдаты Стойка «смирно».
Раз, два, дружно в ногу. Шагаем на месте.
Три, четыре – тверже шаг. Топать громче.
На парад идут солдаты Колени выше.
Они смелые ребята. Стой, раз-два.
-Ребята, кто закончил своего солдата, подходите к
макету и начинайте выкладывать брусчатку из скорлупок и салют из семян.
-На готовый макет выставим строй наших солдат.
-Давайте, так же как наши солдаты встанем в строй и
под звуки марша прошагаем по группе.
Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится
дым,
Пусть пушки грозные молчат и пулемёты не строчат.
Чтоб жили люди, города, мир нужен на земле всегда!
3.Заключительная часть_
-Чем мы сегодня занимались?
-Что нового узнали?
-Молодцы, ребята хорошо потрудились