ООД по ФЭМП "Знакомство с квадратом"


Цель: Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательным способом, совершенствовать комбинаторные способности детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить с новой геометрической фигурой: квадратом. Упражнять в обследование фигур осязательно – двигательным способом; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.

Развивающие задачи: Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать друг другу.

Материал: большой круг и квадрат, полотно. Игра «Математический планшет» на каждого ребенка. Наабор геометрических фигур: круги и квадраты разного цвета из цветного картона, веревочка от бус, образец бус.

Активный словарь: круг,  квадрат, бусы

Пассивный словарь: Математический планшет

Ход НОД.

I.Оргмомент.

Ребята всем здравствуйте.У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Мы руками Хлоп-Хлоп

Мы ногами Топ-Топ

Мы плечами Чик-Чик

Мы глазами Миг-Миг

Вправо-Влево повернись

И соседу улыбнись!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие.  Предлагаю сесть детям полукругом .Сядем ровно, ручки на коленочках, ротик на замочек, а ушки слушают.

II.Основной этап занятия. 

1.Знакомство с квадратом.

Воспитатель рассказывает сказку.

-Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.

-«Кто ты?» - удивился круг.

-«Я квадрат, а ты кто?».

-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».

-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата  есть 4 угла – вот они.

-«А, я понял, почему ты не можешь катиться»,- засмеялся круг.

-А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?

Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. Приходят к выводу, что квадрат не может катиться, т.к. у него есть углы,и они ему мешают, а у круга их нет.

2. Воспитатель: Игра «Математический планшет»

Воспитатель: Ребята, круг и квадрат предлагают вам поиграть в интересную игру «Математический планшет»

Воспитатель: Готовы ?

Дети : Да!

Воспитатель: Для этого предлагаю вам сесть за столы. У всех у вас лежит на столе математический планшет , и резинки красного и желтого цвета . Предагаю вам при помощи красной резинки , сделать большой квадрат., так , как сделала его я. Показ образца. Дети повторяют за воспитаетем. По окончании. , спросить у детей : Что получилось? (квадрат) Какой по размеру ?(Большой), Какого цвета? (Красный)

Воспитатель: А теперь берем резинку желтого цвета, и делаем  маленький квадрат.  По окончанию предложить детям сравнить квадраты. Чем отличаются  и чем похожи. Молодцы ребята, вы отлично справились, а тпеперь можно и отдохнуть, проведем физкультминутку

3.Физкультминутка «Встаньте, дети, встаньте в круг!»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом(отрывок из песни к.ф «Золушка»

Встаньте дети, встаньте в круг( Дети встают в хоровод и идут по кругу)

Жил на свете старый жук(Сделать большой круг, поменьше и совсем маленький)

 

4. Игра «Собери бусы»

Воспитатель : Ребята, у круга и квадрата приключилась беда, они играли с бусами  и нечайно их рассыпали. Они просят, нас их собрать. Поможем им? К счастью, они успели сделать фото своих бу, и они предают нам эту фотографию, по ней мы и будем их собирать .Готовы ?

Дети : Да!

- Сейчас сделаем с помощью круга и квадрата красивые бусы.

-Вот, смотрите, у меня есть нитка незаконченных бус. Надо их закончить.

-Из каких фигур состоят бусы?

-Это какая фигура?

-Следующая, фигура, как называется?

-Посмотрите внимательно, бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала. Дальше, какую фигуру я должна взять? Смотрим на фото, и выполняем по образцу.

III. Итог:

Воспитатель:

-Какие замечательные получились бусы!

-Какие фигуры мы использовали?

-Какого цвета?

-Кому вы хотите подарить бусы?

Воспитатель: С какой фигурой мы сегодня познакомились?

Дети : С квадратом

Воспитатель: Что мы о нем узнали?

Дети : Что у него есть 4 угла и 4 стороны

Воспитатель: Что еще мы делали на занятии?

Дети : Играли в игру « Математический планшет» , помогали собирать бусы в правильной последовательности.

 Воспитатель: Ребята , вы такие молодцы .За вашу отличную работу квадрат и круг хотят вас отблагодарить , и в подарить вам интересную настольную игру « Собери фигуру» . Давайте , мы им скажем спасибо, и попрощемся с ними.

Дети : До свидания!

 

            

 

 

 

 

 

                                                                   2022г.