Конспект итогового занятия по кубикам Зайцева

Конспект итогового занятия в средней группе по кубикам Н. А. Зайцева

Цель занятия: закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить классифицировать кубики;

-продолжать учить пропевание таблицы;

-упражнять в придумывании слов на заданный кубик, ставить ударение;

-упражнять в чтении складов, слов по таблице, кубикам, слов по карточкам и плакатам;

Развивающие:

-формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей;

-развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к чтению, умению заниматься сообща.

 Материал: кубики, таблицы, складовые картинки, указка, записи с музыкальным сопровождением.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и расскажем стихотворения про добрые слова.

1.                   «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.

И. наверно, не пойдёт в аптеку,

 И здоровым будет много лет.

2.                  За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

 И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

3.Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и новы,

Но и  ещё повторю всё равно:

_Добрые люди, будьте добры!

В: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, Молодцы, всегда говорите добрые и хорошие слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. Договорились?

- А теперь я приглашаю вас в путешествие. Вы узнали, где мы?

Действительно, это-«Буквоград». Жители этого города помогут нам в путешествии, давайте с ними поздороваемся.

В какой дом заглянем? (золотой). Жители этого дома очень весёлые, что они любят? (петь). Пропоём их имена вместе: У,О,А,Э,Ы. Заглянем и к маленьким братишкам и сестрёнкам: Ю, Ё, Я, Е, И.

Чтобы пройти по улицам города, давайте их назовём, Эта улица какая? (железная), а эта улица какая (деревянная).

Ну а теперь в какой домик вы хотите заглянуть? (каждый ребёнок прочитает тот столбик, где находятся буквы, с которых начинается их имя).

Вот мы и поздоровались с жителями «Буквограда».

В. Сегодня я хочу поговорить с вами о семье. Скажите, что такое семья?

Дети: Семья – это жить дружно.

Семья – это папа и мама.

Семья – это дедушка и бабушка.

Семья –это Любовь.

 Семья –это ходить в гости.

Семья –это доброта.

Семья – это быть счастливым.

В. Правильно, а давайте слово «СЕМЬЯ» составим из кубиков. (Предлагаю детям найти кубик «СЕ» одному ребёнку, кубик «МЬ» -другому, кубик «Я» -третьему и поставить  их на полку.) Хорошо, а теперь все вместе прочитаем. (Дети читают).

В. Кто-то сказал, что семья – это папа и мама. Богдан, а как зовут твоего папу? (Дети составляют из кубиков имена их родителей.) А мы все вместе прочитаем.

(Дети самостоятельно выполняют по таблице задания).

В. Вот мы и познакомились с вашими папами, мамами и т.д. У вас поднялось настроение?

Когда у нас хорошее настроение, что мы обычно делаем? Поём  песни.

Давайте споём.

(Дети поют по таблице алфавит с музыкальным сопровождением)

-Молодцы, мы знаем, что песни поют не только дети, но и меленькие насекомые. Амиля нам споёт песенку жука (ЖУ,ЖЭ, ЖА,ЖО,ЖИ). Арина будет маленькой змеёй (ШУ,ШО,ША,ШЭ,ШИ). Песню водички споёт… А чья эта песенка (ЗУ,ЗО,ЗА,ЗЭ,ЗЫ)? Эту песенку мы споём все вместе.

Молодцы, а сейчас подойдите ко мне поближе и посмотрите, что лежит в корзине. (Воспитатель раскрывает корзинку и показывает кубики).

-В корзинке лежат кубики. Я буду вам показывать по одному кубику, а вы должны ответить, какой это кубик. Кто первым правильно назовёт, тот его и получит.

(Раздаю всем по одному кубику, затем играем с детьми в игру «Живое слово»)

В. Кубик «МЯ» иди сюда! (Ребёнок, у которого в руках этот кубик, идёт и ставит его на полку). Затем идёт кубик «Ч». Т. о. дети составляют слово «МЯЧ»). Аналогичная работа проводится при составлении слова «ЗАЯЦ».

-Хорошо, умнички! Знаете ли вы, какой у меня кубик в руках? (Большой, золотой). А какая эта буква? Я поставлю кубик на полку, а вы должны поставить рядышком все кубики с этой буквой.

(Дети под музыку самостоятельно выполняют задание).

-Поезд готов. Я ставлю наверх белый кубик. Тот кубик, на котором будет стоять белый кубик, прочитаем громче всех.

(Дети вместе с воспитателем читают склады, выделяя ударение на 2-ой, на 3-ий склад).

-Ой, ребята, куда мы с вами приехали?

(Дети читают слово «ОГОРОД», составленное из кубиков).

-Скажите, пожалуйста, что растёт в огороде? Правильно, овощи. Какие овощи вы знаете?

(Дети перечисляют).(На столе лежат карточки с надписями: морковь, капуста, перец, укроп, лук, чеснок, помидор, редис, картошка, самолёт, пароход, свёкла, поезд).

-Поскольку в овощах очень много витаминов, пусть каждый из вас возьмёт по одному овощу, прочитает его и положит в корзину.

(Спрашивает у детей, какой овощ они взяли. Дети читают слова).

-Варя, что ты сорвала в огороде? И т. д. Ребята, почему эта карточка осталась лежать на столе? Давайте прочитаем, что здесь написано. (Дети читают : «Самолёт»).Это не овощ, его не едят. Самолёт- это транспорт.

Молодцы, вы все сегодня старались. Наше путешествие подошло к концу. А я хочу вам прочитать стихотворение «Как хорошо уметь читать!»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

 А можно взять и прочитать.