Конспект итогового
занятия в средней группе по кубикам Н. А. Зайцева
Цель
занятия: закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить классифицировать кубики;
-продолжать учить пропевание таблицы;
-упражнять в придумывании слов на заданный кубик,
ставить ударение;
-упражнять в чтении складов, слов по таблице, кубикам,
слов по карточкам и плакатам;
Развивающие:
-формировать умение отвечать на вопросы воспитателя,
развивать речь детей;
-развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к чтению, умению заниматься
сообща.
Материал: кубики, таблицы,
складовые картинки, указка, записи с музыкальным сопровождением.
Ход
занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и расскажем
стихотворения про добрые слова.
1.
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!»
- улыбнётся он в ответ.
И.
наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
2.
За что мы говорим «спасибо»?
За
всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому
сказали? Сколько раз?
3.Эти
слова всем известны давно.
Видишь,
они и просты, и новы,
Но
и ещё повторю всё равно:
_Добрые
люди, будьте добры!
В:
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, Молодцы, всегда говорите добрые и
хорошие слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее
настроение. Договорились?
-
А теперь я приглашаю вас в путешествие. Вы узнали, где мы?
Действительно,
это-«Буквоград». Жители этого города помогут нам в путешествии, давайте с ними
поздороваемся.
В
какой дом заглянем? (золотой). Жители этого дома очень весёлые, что они любят?
(петь). Пропоём их имена вместе: У,О,А,Э,Ы. Заглянем и к маленьким братишкам и
сестрёнкам: Ю, Ё, Я, Е, И.
Чтобы
пройти по улицам города, давайте их назовём, Эта улица какая? (железная), а эта
улица какая (деревянная).
Ну
а теперь в какой домик вы хотите заглянуть? (каждый ребёнок прочитает тот
столбик, где находятся буквы, с которых начинается их имя).
Вот
мы и поздоровались с жителями «Буквограда».
В.
Сегодня я хочу поговорить с вами о семье. Скажите, что такое семья?
Дети:
Семья – это жить дружно.
Семья
– это папа и мама.
Семья
– это дедушка и бабушка.
Семья
–это Любовь.
Семья –это ходить в гости.
Семья
–это доброта.
Семья
– это быть счастливым.
В.
Правильно, а давайте слово «СЕМЬЯ» составим из кубиков. (Предлагаю детям найти кубик «СЕ» одному ребёнку, кубик «МЬ» -другому,
кубик «Я» -третьему и поставить их на
полку.) Хорошо, а теперь все вместе прочитаем. (Дети читают).
В.
Кто-то сказал, что семья – это папа и мама. Богдан, а как зовут твоего папу? (Дети составляют из кубиков имена их
родителей.) А мы все вместе прочитаем.
(Дети самостоятельно выполняют по
таблице задания).
В.
Вот мы и познакомились с вашими папами, мамами и т.д. У вас поднялось
настроение?
Когда
у нас хорошее настроение, что мы обычно делаем? Поём песни.
Давайте
споём.
(Дети поют по таблице алфавит с
музыкальным сопровождением)
-Молодцы,
мы знаем, что песни поют не только дети, но и меленькие насекомые. Амиля нам
споёт песенку жука (ЖУ,ЖЭ, ЖА,ЖО,ЖИ). Арина будет маленькой змеёй
(ШУ,ШО,ША,ШЭ,ШИ). Песню водички споёт… А чья эта песенка (ЗУ,ЗО,ЗА,ЗЭ,ЗЫ)? Эту
песенку мы споём все вместе.
Молодцы,
а сейчас подойдите ко мне поближе и посмотрите, что лежит в корзине. (Воспитатель раскрывает корзинку и
показывает кубики).
-В корзинке лежат
кубики. Я буду вам показывать по одному кубику, а вы должны ответить, какой это
кубик. Кто первым правильно назовёт, тот его и получит.
(Раздаю всем по одному кубику, затем
играем с детьми в игру «Живое слово»)
В.
Кубик «МЯ» иди сюда! (Ребёнок, у которого
в руках этот кубик, идёт и ставит его на полку). Затем идёт кубик «Ч». Т. о.
дети составляют слово «МЯЧ»). Аналогичная работа проводится при составлении
слова «ЗАЯЦ».
-Хорошо,
умнички! Знаете ли вы, какой у меня кубик в руках? (Большой, золотой). А какая
эта буква? Я поставлю кубик на полку, а вы должны поставить рядышком все кубики
с этой буквой.
(Дети под музыку самостоятельно
выполняют задание).
-Поезд
готов. Я ставлю наверх белый кубик. Тот кубик, на котором будет стоять белый
кубик, прочитаем громче всех.
(Дети вместе с воспитателем читают
склады, выделяя ударение на 2-ой, на 3-ий склад).
-Ой,
ребята, куда мы с вами приехали?
(Дети читают слово «ОГОРОД», составленное из
кубиков).
-Скажите,
пожалуйста, что растёт в огороде? Правильно, овощи. Какие овощи вы знаете?
(Дети перечисляют).(На столе лежат
карточки с надписями: морковь, капуста, перец, укроп, лук, чеснок, помидор,
редис, картошка, самолёт, пароход, свёкла, поезд).
-Поскольку
в овощах очень много витаминов, пусть каждый из вас возьмёт по одному овощу,
прочитает его и положит в корзину.
(Спрашивает у детей, какой овощ они
взяли. Дети читают слова).
-Варя,
что ты сорвала в огороде? И т. д. Ребята, почему эта карточка осталась лежать
на столе? Давайте прочитаем, что здесь написано. (Дети читают : «Самолёт»).Это не овощ, его не едят. Самолёт- это
транспорт.
Молодцы,
вы все сегодня старались. Наше путешествие подошло к концу. А я хочу вам
прочитать стихотворение «Как хорошо уметь читать!»
Как
хорошо уметь читать!
Не
надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти,
пожалуйста, прочти!»
Не
надо умолять сестрицу:
«Ну,
прочитай ещё страницу».
Не
надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.