Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема учебного занятия: Домашние животные
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к
окружающему миру, формировать представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Учить
детей различать по внешнему виду и называть домашних животных. Формировать
представления о животных, об их внешнем
виде.
Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность,
обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать
любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Методические приемы: игровая
ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»,
физкультминутка.
Предварительная работа: Рассматривание
иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание
плаката с изображением домашних животных.
Чтение
сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Оборудование
и материалы: магнитная доска, кукла Аня, плакат
с изображением домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка).
Картинки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Содержание организованной деятельности детей
1 Организационный
момент.
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в
ладоши)
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами
ножками)
-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями
слегка похлопать по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к
губам, создавая имитацию поцелуя)
- Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк-щёлк (постучать зубами)
Воспитатель:Вот теперь наши ручки и ножки проснулись,
молодцы!
Дети проходят на стульчики.
2.Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла куколка
«Аня» (куколка здоровается, садится на стульчик).
- Ребята, куколка Аня принесла вам картинки с
животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их
вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу маки
да ромашку,
Вкусным будет молоко,чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит
корова?
Дети хором: Му-муу…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а это
кто?
Дети: Овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у
овечки, завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,значит скоро стричься
будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит
овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка
говорит бе-е-….
Воспитатель: А это кто?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок,
я лошадка- серый бок,
Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу.
Воспитатель: -Давайте все вместе
скажем, как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель: Ребята, подскажите А
кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пятачок.
Воспитатель: Скажите, как хрюкает
поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно.Молодцы!
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: кошка и собака живет с
человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей,
очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей,
чтобы они не портили запасы.
Воспитатель: Ребята, скажите, как же
мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака
: мяу…, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти
животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут
рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а
взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете,
где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы
с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
3.
Физкультминутка
Игра
«Поехали»
Сели на машину,
Налили бензина,(встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.(«едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!(Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.(Ходьба высоко поднимая
колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!(Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок.(«Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали,
И доехали.
4. Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский
дворик. Скажите, кто в дворике
живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди
перечисляют животных).
Игра
«Кто что ест?»
Чем мы угостим собачку?
Дети:
Косточкой.
Кошку – рыбкой. Лошадку – яблочком. Корову – сеном. ……
5.
Рефлексия.
Ну и в заключении, я хочу
поиграть с вами в одну игру. Она называется «Разрезные картинки».
Я сейчас каждому раздам
разрезанную картинку, а вам нужно будет ее собрать и назвать животное, которое
на ней изображено.
Дети собирают разрезные
картинки, состоящие из трех частей, по очереди называют животных, которые у них
получились.
Какие вы молодцы, всё-
всё знаете! Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости. (дети перечисляют
животных) Какие это животные?
Воспитатель: Ребята, куколка Аня говорит вам большое спасибо, вы не только помогли ей
вспомнить названия животных, но еще и показали их, теперь Аня их точно не
забудет. Большое вам спасибо