Напоминаем. уважаемые родителям, что
принудительное обучение бесполезно и вредно. Выполнение заданий должно
начинаться с предложения «Поиграем?". Знания по
математике ребенок должен получать не только в детском саду,
но и из своей повседневной жизни. Здесь без помощи родителей
не обойтись. В программе по математике для детских садов выделены основные темы
«Количество и счет», «Величина», «Ориентировка в пространстве и времени»,
«форма». Вы можете уделить внимание и в повседневной жизни, по дороге в детский
сад, на прогулке, в магазине и т. д.
Обращайте внимание детей на форму
различных предметов в окружающем мире, их количество. Спросите, какую фигуру
напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную
фигуру. Спросите, чего у них по две и чего по одному. Поставьте чашки и
спросите, если будут обедать 3 или 4 человека, сколько нужно поставить тарелок,
положить ложек и вилок. Принесли домой фрукты, яблоки и груши, спросите чего
больше?
По дороге в детский сад или домой рассматривайте
деревья, спросите, какое дерево выше, а какое ниже, какое толще, а какое
тоньше. Сравнивайте все вокруг по величине. Обращайте внимание детей на
характерные особенности животных. Обращайте внимание на цифры, которые окружают
вокруг нас в повседневной жизни, например в календаре, на телефонном аппарате,
номер вашего дома, квартиры, страница в книге.
Предложите ребенку рассмотреть цифры в
телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать
номер своего телефона, спросить, есть ли в номере одинаковые цифры. Поиграйте в
игру «Кто больше найдет цифр в окружении? «, «Какое число пропущено? «.
Дети учатся не только считать, но и
ориентироваться в пространстве и времени. Спрашивайте ребенка, что находится
слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, что было
сегодня, что было вчера, что буде завтра. Называйте дни недели, спрашивайте
его, а какой был день вчера, а какой будет день завтра. Называйте месяцы:
зимние, весенние, летние и осенние.
Поиграйте в игру «Найди игрушку». Ребенок
найдя игрушку говорит где она находилась, используя слова «за», «на», «между»,
«в».
Обратите внимание детей на часы в вашем
доме, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните для чего
они.
Познакомьте детей с деньгами, монетками.
Так вы можете приобщить ребенка ко многим
математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и
развивая их интерес к математике, жертвуя небольшим количество своего времени.
Спасибо за внимание!!!
Ребенку предлагается подобрать
соответствующие колеса — к синему вагончику красные колеса, а к красному –
синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого
вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10
минут).
«Составь цветок»
Взрослый предлагает ребенку составить
цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических
фигур. При этом объясняет, что
серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку
предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли
круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических
фигур в игре, предлагают ребенку показать нужную фигуру.
Игра — упражнение
«Назови похожий предмет»
Взрослый просит
ребенка назвать предметы,
похожие на разные геометрические фигуры,
например «Найди, что похоже на квадрат» или
найди все круглые предметы.
В такую игру легко
можно играть в путешествии или по пути домой.
«Собери бусы»
Для последовательностей можно использовать
конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из
бумаги (но мне больше нравятся
фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать),
любые другие предметы.
Математическая игра «Что
стоит у нас в квартире»
Предварительно нужно
рассмотреть последовательно интерьер комнаты,
квартиры. Затем можно попросить
ребенка рассказать, что находится в
каждой комнате. Если он
затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Игра-упражнение «Где
больше воды?»
Когда малыш или малышка купается, выдайте
ему набор разнообразных чашек – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок,
разноцветных стаканчиков. Пусть переливает воду на здоровье. Поговорите о том,
где воды больше. Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите кроху,
одинаково ли воды в обоих сосудах? А теперь перелейте воду из одного стаканчика
в высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий
стакан. Спросите, где больше? Скорее всего, ответ будет любопытным
Счет на кухне
Кухня — отличное место для постижения основ математики. Ребенок может
пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать
из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.
«Кто больше найдет цифр
в окружении? »
Обращайте внимание на цифры, которые
окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на
циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в
книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Предложите ребенку вместе с
вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в
обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в
номере одинаковые цифры.
Желаем успехов!!!