Развитие математических способностей

 Напоминаем. уважаемые родителям, что принудительное обучение бесполезно и вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения    «Поиграем?".  Знания  по математике   ребенок  должен получать не только в детском саду,  но и из своей  повседневной   жизни. Здесь без помощи родителей не обойтись. В программе по математике для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Ориентировка в пространстве и времени», «форма». Вы можете уделить внимание и в повседневной жизни, по дороге в детский сад, на прогулке, в магазине и т. д.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Спросите, какую фигуру напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите, чего у них по две и чего по одному. Поставьте чашки и спросите, если будут обедать 3 или 4 человека, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек и вилок. Принесли домой фрукты, яблоки и груши, спросите чего больше?

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья, спросите, какое дерево выше, а какое ниже, какое толще, а какое тоньше. Сравнивайте все вокруг по величине. Обращайте внимание детей на характерные особенности животных. Обращайте внимание на цифры, которые окружают вокруг нас в повседневной жизни, например в календаре, на телефонном аппарате, номер вашего дома, квартиры, страница в книге.

Предложите ребенку рассмотреть цифры в телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона, спросить, есть ли в номере одинаковые цифры. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении? «, «Какое число пропущено? «.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, что было сегодня, что было вчера, что буде завтра. Называйте дни недели, спрашивайте его, а какой был день вчера, а какой будет день завтра. Называйте месяцы: зимние, весенние, летние и осенние.

Поиграйте в игру «Найди игрушку». Ребенок найдя игрушку говорит где она находилась, используя слова «за», «на», «между», «в».

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните для чего они.

Познакомьте детей с деньгами, монетками.

Так вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике, жертвуя небольшим количество своего времени.

Спасибо  за   внимание!!!


 Памятка для родителей «Веселая  математика  дома»

Математическая игра «Подбери колеса к  вагончикам»

Ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса — к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

«Составь цветок»
Взрослый  предлагает   ребенку составить   цветок  для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур.   При      этом объясняет,  что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на  выбор  собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагают ребенку показать нужную фигуру.

Игра — упражнение «Назови  похожий   предмет»

Взрослый просит   ребенка   назвать   предметы,   похожие    на   разные геометрические  фигуры, например     «Найди, что похоже на квадрат»   или найди   все   круглые   предметы.  В   такую   игру   легко      можно играть в путешествии или по пути домой.

«Собери бусы»

Для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные     из бумаги      (но мне   больше нравятся  фигуры   из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.

Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»                       

Предварительно нужно   рассмотреть   последовательно    интерьер комнаты, квартиры.  Затем   можно    попросить ребенка     рассказать, что находится в каждой    комнате.   Если   он   затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Игра-упражнение «Где больше воды?»

Когда малыш или малышка купается, выдайте ему набор разнообразных чашек – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок, разноцветных стаканчиков. Пусть переливает воду на здоровье. Поговорите о том, где воды больше. Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите кроху, одинаково ли воды в обоих сосудах? А теперь перелейте воду из одного стаканчика в высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий стакан. Спросите, где больше? Скорее всего, ответ будет любопытным

Счет на кухне
Кухня — отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.

«Кто больше найдет цифр в окружении? »

Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.

 

Желаем  успехов!!!