Программное
содержание:
Образовательные
задачи:
1. Учить считать в
пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп
предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
2. Продолжать
развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем
и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный,
короче, еще короче … самый короткий (и наоборот).
3. Закреплять
представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать
их на группы по качественным признакам (форма, величина)
Развивающие
задачи: развивать внимания, логическое мышление.
Воспитательные
задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал и оборудование:
Демонстрационный
материал: кукла, бубен, двухполосная карточка, цветы красные и
желтые (по 6 штук), полоски 6 штук разного цвета и длины.
Раздаточный материал:
двухполосные карточки для каждого ребенка, листья красные и желтые (по 6 штук)
для каждого, полоски разного цвета и длины(по 6 штук) для каждой пары,
геометрические фигуры.
Ход
занятия:
Воспитатель: Ребята,
посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел на занятие?
Дети: кукла.
Воспитатель: а как
мы куклу назовем?
Дети: Маша.
Воспитатель:
Сегодня, Маша приготовила вам интересные задания. Первое задание (игра)
называется «Посчитай и назови»
Воспитатель: выполняет
несколько ударов в бубен, дети считают и называют в слух.
Дети: отвечают.
Воспитатель: итак,
Маша предлагает нам расположить на верхней полоске карточки 5 желтых цветов, а
затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте вместе
проверим правильность выполнения задания, которое выполнил Кирилл и т.д. Что
можно сказать о количестве желтых и красных цветов?
Дети: они поровну.
Воспитатель:
добавляю к 5 красным цветам еще 1 и уточняю свои действия. Больше или меньше
стало красных цветов?
Дети: больше.
Воспитатель: как
мы получили 6 красных цветов?
Дети: к 5 добавили
один.
Воспитатель:
сколько красных цветов?
Дети: шесть.
Воспитатель:
сколько желтых цветов?
Дети: пять.
Воспитатель: какое
число больше шесть или пять?
Дети: шесть
Воспитатель: какое
число меньше пять или шесть?
Дети: пять.
Воспитатель: как
сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?
Дети: дети
уравнивают цветы двумя способами.
Воспитатель:
аналогичное задание дети выполняют на двухполосных карточках с листьями.
Физкультминутка:
Раз – подняться,
потянуться,
Два – нагнуться,
разогнуться,
Три – в ладоши 3
хлопка,
На – четыре руки
шире,
Пять – руками
помахать,
Шесть – тихонечко
присесть.
Игровое упражнение
«Исправь ошибку»
Воспитатель: на
магнитной доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине
полоски. Что можно сказать о длине полоск.
Дети: они разные.
Воспитатель:
давайте разложим полоски по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая
самым коротким.
Воспитатель:
аналогичное задание дети выполняют парами за столом. Ребята, разложите полоски,
начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной .
Дети: выполняют.
Воспитатель: Игровое
упражнение «Не ошибись». Дети делятся на 2 команды: игра проводится в 2 этапа.
На столе геометрические фигуры. Первая команда раскладывает геометрические
фигуры по форме. Вторая команда раскладывает геометрические фигуры по величине.
Дети: раскладывают
геометрические фигуры.
Воспитатель:
молодцы. Что мы сегодня делали? Что запомнилось больше всего? Что понравилось?