Конспект занятия по формированию математических представлений

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче … самый короткий (и наоборот).

3. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

Развивающие задачи: развивать внимания, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: кукла, бубен, двухполосная карточка, цветы красные и желтые (по 6 штук), полоски 6 штук разного цвета и длины.

Раздаточный материал: двухполосные карточки для каждого ребенка, листья красные и желтые (по 6 штук) для каждого, полоски разного цвета и длины(по 6 штук) для каждой пары, геометрические фигуры.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел на занятие?

Дети: кукла.

Воспитатель: а как мы куклу назовем?

Дети: Маша.

Воспитатель: Сегодня, Маша приготовила вам интересные задания. Первое задание (игра) называется «Посчитай и назови»

Воспитатель: выполняет несколько ударов в бубен, дети считают и называют в слух.

Дети: отвечают.

Воспитатель: итак, Маша предлагает нам расположить на верхней полоске карточки 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте вместе проверим правильность выполнения задания, которое выполнил Кирилл и т.д. Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?

Дети: они поровну.

Воспитатель: добавляю к 5 красным цветам еще 1 и уточняю свои действия. Больше или меньше стало красных цветов?

Дети: больше.

Воспитатель: как мы получили 6 красных цветов?

Дети: к 5 добавили один.

Воспитатель: сколько красных цветов?

Дети: шесть.

Воспитатель: сколько желтых цветов?

Дети: пять.

Воспитатель: какое число больше шесть или пять?

Дети: шесть

Воспитатель: какое число меньше пять или шесть?

Дети: пять.

Воспитатель: как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?

Дети: дети уравнивают цветы двумя способами.

Воспитатель: аналогичное задание дети выполняют на двухполосных карточках с листьями.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

На – четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Воспитатель: на магнитной доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине полоски. Что можно сказать о длине полоск.

Дети: они разные.

Воспитатель: давайте разложим полоски по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

Воспитатель: аналогичное задание дети выполняют парами за столом. Ребята, разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной .

Дети: выполняют.

Воспитатель: Игровое упражнение «Не ошибись». Дети делятся на 2 команды: игра проводится в 2 этапа. На столе геометрические фигуры. Первая команда раскладывает геометрические фигуры по форме. Вторая команда раскладывает геометрические фигуры по величине.

Дети: раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: молодцы. Что мы сегодня делали? Что запомнилось больше всего? Что понравилось?