ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ИНФОРМАЦИЯ ОБ
ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Материально-техническое
обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям
развития детей.
Помещение
ДОУ |
Деятельность |
Цели |
Групповые
помещения со спальнями |
Воспитательно-образовательная
работа |
Всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников. |
Музыкальный
зал |
Проведение
утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных
и музыкальных праздников, развлечений, досугов |
Развитие
музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей. |
Спортивный
зал |
Проведение
утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных
праздников, развлечений, досугов |
Укрепление
здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических
качеств. |
Кабинет
заведующего |
Индивидуальные
консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим
персоналом и родителями воспитанников |
Создание
благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников. Рост и
развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская,
разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. |
Методический
кабинет |
Имеется
библиотека для педагогов, детей и родителей. Консультации,
семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов. |
Формирование
интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Повышение профессиональной
компетентности педагогов |
Кабинет
учителя-логопеда |
Коррекционная
работа |
Коррекция нарушений
речи |
Холлы ДОУ |
Размещение
информации. |
Просветительская
работа с педагогами и родителями воспитанников. |
Прогулочные
участки |
Прогулки,
игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей. |
Развитие
познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой
деятельности. |
Спортивная
площадка |
Проведение
физкультурных занятий, праздников и досугов. |
Накопление
и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников
двигательной активности. Развитие эмоционально-волевой сферы детей |
Медицинский
блок |
Осмотр
детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей. |
Профилактика,
оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с
родителями и работниками ДОУ. |
Пищеблок |
Хранение
продуктов и приготовление пищи |
Для
организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
Кабинет
заведующего хозяйством |
Хозяйственная
деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим
персоналом. |
Соблюдение
СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения. |
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, О БИБЛИОТЕКАХ
В здании
располагаются: групповые изолированные помещения, принадлежащие каждой детской
группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и
хранения верхней одежды, где помещены индивидуальные шкафы для одежды и полки
для обуви), групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности,
игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к
раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Группы
оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН.
При оформлении групп
воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для
здоровья воспитанников, а также характера образовательной модели, которая лежит
в основе планирования и оборудования группы.
ДОУ оборудовано
техническими средствами: телевизор, магнитофоны, музыкальные центры,
мультимедийное оборудование.
Мебель и оборудование
групповых помещений детского сада: шкафы, стол письменный; скамейки, столы,
стулья, полки для игрушек, книжные полки, кровати детские, диваны детские,
доска магнитно-маркерная, ковровое покрытие, игровые и дидактические пособия и
материалы.
В ДОУ созданы все необходимые
условия для развития детей раннего и дошкольного возраста. В группах имеется
игровой материал для познавательного развития воспитанников: мозаики, матрешки,
мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки. Имеется игровой
материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная
игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища
(ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для
моделирования пространства самим ребенком).
Познавательное
развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для
проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками:
раздаточный и наглядный материал.
Речевое развитие: во
всех группах оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с
учетом возрастных и педагогических требований.
Художественно-эстетическое
развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной
деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные
виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, би - ба - бо, магнитный).
Социально-коммуникативное
развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал,
наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры,
атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
Физическое развитие: во
всех группах оборудованы физкультурные уголки со различным спортивным
оборудованием (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки, атрибуты для
подвижных игр и т.д.)
В методическом
кабинете имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных
пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Ведется их пополнение
в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Оснащенность
образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием в интерактивном
кабинете: мультимедиапроектор, развивающие игры и пособия В. В. Воскобовича,
песочный стол, книжный шкаф, столы детские, стулья детские, стол письменный,
полки для игрушек, скамейки, ноутбук, игровые и дидактические пособия и
материалы.
Оснащенность
образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием кабинета
учителя-логопеда: книжный шкаф, столы детские, стулья детские, стол письменный,
полки для игрушек, ноутбук, игровые и дидактические пособия и материалы.
Оснащенность
образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием в музыкальном
зале: маракасы, ложки деревянные, бубны, трещотки, металлофон, колокольчики,
погремушки шумовые, барабан, бубенчики, треугольники, флешки с музыкальными
произведениями, со звуками природы, электронное пианино, стерео-система,
костюмы для выступлений, шкафы, стол письменный, стулья большие, стулья детские
в музыкальном зале, зеркало, книжный шкаф.
Оснащенность образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием в центрах здоровья (в группах): мячи различного диаметра, обручи различного диаметра, гимнастические палки, скакалки, кубики, канат, флажки, кегли, «кочки шипованные», диски с шипами, массажные дорожки, кольцеброс, набор для бадминтона, гимнастическая скамейка, шведская стенка, баскетбольные кольца, маты.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Деятельность
по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных
особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны
на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий;
контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих
процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение
года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными
особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности
каждого ребенка в течение всего дня.
Детям предоставляются
оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня:
физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные
уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве
подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие
гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные
праздники.
В детском саду имеются
музыкальный (физкультурный) залы, сенсорная комната, медицинский блок.
Медицинский блок
представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с
документацией, рабочее место медицинской сестры), процедурный кабинет, туалет.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом
объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдаются. В каждой
группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Для улучшения
показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения
проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:
-
физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому
воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как
ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры,
интегрированные занятия и т.п.);
- профилактическая
работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр
детей, проводятся плановые вакцинации, профилактика гриппа,
включающая в себя усиление дез. режима, «С» витаминизация. Дети получают
сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших
детей).
-
консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются стенды для
родителей).
В детском саду
неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический
контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей»,
проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым
условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью
к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды.
При организации
питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной
потребности основных пищевых веществ. Осуществляется контроль за качеством
питания, разнообразием и витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации
продуктов питания заведующий ДОУ и бракеражная комиссия по питанию, куда
входят представители работников детского сада.
Согласно
санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду
организовано 4-х разовое питание (с применением второго завтрака)
воспитанников: завтрак, обед, полдник, ужин, . Питание в детском саду должно
сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Все главные принципы
организации питания в детском саду реализованы в десятидневном меню,
утверждённым руководителем учреждения. Исполнение меню проводится в
строгом соответствии с технологическими картами. В рацион воспитанников ДОУ входят
свежие фрукты, овощи.
При организации
питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной
потребности основных пищевых веществ. Педагоги информируют родителей о
продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду,
вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних
ужинов.
Все необходимые
требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному
состоянию пищеблока, правила личной гигиены поваров соблюдаются. В правильной
организации питания воспитанников большое значение имеет создание
благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группах. Группы
обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются
воспитанникам вовремя. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при
приеме пищи.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Вся работа детского
сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами для ДОУ.
Администрация ДОУ
несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима
дня
Медицинский кабинет оборудован всем необходимым инвентарем, которое соответствует требованиям СанПиН, также есть процедурный кабинет и изолятор.
В ДОУ много
внимания уделяется обеспечению безопасности обучающихся, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С целью обеспечения пожарной
безопасности в ДОУ установлена пожарная сигнализация, автоматически
подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны, первичными средствами
пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с
участием инспектора пожарной службы и всех присутствующих в ДОУ. На каждом
этаже есть поэтажные планы эвакуации. Территория детского сада огорожена
металлическим забором. По периметру и в здании установлены камеры
наружного и внутреннего видеонаблюдения. В ДОУ действует тревожная кнопка
(вневедомственной охраны).
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ. Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес (gkan_ds9@cap.ru), web-сайт МБДОУ (http://www.ds9-gkan.edu21.cap.ru ), 2 мультимедийных проектора и экран, музыкальные центры, пианино, беспроводные колонки.
Все компьютеры объединены в локальную
сеть, имеющую доступ в Интернет, что дает возможность вести работу по
внедрению в МБДОУ электронного документооборота. В МБДОУ созданы условия для
повышения ИКТ-компетентности участников образовательного
процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических
материалов по использованию информационных технологий.
Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке
образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:
Подбор иллюстративного
материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование,
Интернет, принтер, презентация).
Подбор дополнительного
познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями
праздников и других мероприятий.
Оформление групповой
документации, отчетов.
Создание презентаций в
программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности
с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских
собраний.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ
ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Непосредственного доступа воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций. Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Официальный портал органов власти Чувашской
Республики http://www.cap.ru/
Сайт Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики http://obrazov.cap.ru
Федеральные информационно –
образовательные порталы
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Федеральный портал «Социально – гуманитарное и
политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.lav.edu.ru
Федеральный портал «Информационно – коммуникационные
технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к
образовательным ресурсам"http://fcior.edu.ru/
Федеральный центр информационно - образовательных
ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный портал "Информационно -
коммуникационные технологии в образовании" http://www.ict.edu.ru/
Периодическая печать
Газета «Дошкольное образование» http://www.dob.1september.ru
Журнал «Обруч» http://www.msk.ru
Журнал «Логопед в детском саду» http://www.obrazovanie-plus.ru
Научно-методический журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru
Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru
Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.proflit.ru
Журнал «Ребёнок в детском саду» www.
dovosp.ru
Журнал «Здоровье дошкольника» www. dovosp.ru
Собственных электронных образовательных и информационных
ресурсов не имеется.
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов не имеется.