Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ  И ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Материально-техническое обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.

 

Помещение ДОУ

Деятельность

Цели

Групповые помещения  со спальнями

Воспитательно-образовательная работа

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Музыкальный зал

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов

Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.

Спортивный зал

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных праздников, развлечений, досугов

Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.

 

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом  и родителями воспитанников

Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.

Рост и развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Методический кабинет

Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей.

Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Повышение профессиональной компетентности педагогов

Кабинет учителя-логопеда

Коррекционная работа

Коррекция нарушений речи

Холлы ДОУ

Размещение информации.

Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.

Прогулочные участки

Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей.

Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности.

Спортивная площадка

Проведение физкультурных занятий, праздников и досугов.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников двигательной активности. Развитие эмоционально-волевой сферы детей

Медицинский блок

Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей.

 Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ.

Пищеблок

Хранение продуктов и приготовление пищи

Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Кабинет заведующего хозяйством

Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом.

Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, О БИБЛИОТЕКАХ

В здании располагаются: групповые изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, где помещены индивидуальные шкафы для одежды и полки для обуви), групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН.

При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а также характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

ДОУ оборудовано техническими средствами: телевизор, магнитофоны, музыкальные центры, мультимедийное оборудование.

Мебель и оборудование групповых помещений детского сада: шкафы, стол письменный; скамейки, столы, стулья, полки для игрушек, книжные полки, кровати детские, диваны детские, доска магнитно-маркерная, ковровое покрытие, игровые и дидактические пособия и материалы.

В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего и дошкольного возраста. В группах имеется игровой материал для познавательного развития воспитанников: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки. Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).

Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.

Речевое развитие: во всех группах оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.  

Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, би - ба - бо, магнитный).

Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

Физическое развитие: во всех группах оборудованы физкультурные уголки со различным спортивным оборудованием (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.)

В методическом кабинете имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Оснащенность образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием в интерактивном кабинете: мультимедиапроектор, развивающие игры и пособия В. В. Воскобовича, песочный стол, книжный шкаф, столы детские, стулья детские, стол письменный, полки для игрушек, скамейки, ноутбук, игровые и дидактические пособия и материалы.

Оснащенность образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием кабинета учителя-логопеда: книжный шкаф, столы детские, стулья детские, стол письменный, полки для игрушек, ноутбук, игровые и дидактические пособия и материалы.

Оснащенность образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием в музыкальном зале: маракасы, ложки деревянные, бубны, трещотки, металлофон, колокольчики, погремушки шумовые, барабан, бубенчики, треугольники, флешки с музыкальными произведениями, со звуками природы, электронное пианино, стерео-система, костюмы для выступлений, шкафы, стол письменный, стулья большие, стулья детские в музыкальном зале, зеркало, книжный шкаф.

Оснащенность образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием в центрах здоровья (в группах): мячи различного диаметра, обручи различного диаметра, гимнастические палки, скакалки, кубики, канат, флажки, кегли, «кочки шипованные», диски с шипами, массажные дорожки, кольцеброс, набор для бадминтона, гимнастическая скамейка, шведская стенка, баскетбольные кольца, маты.


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

  Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

 В детском саду имеются музыкальный (физкультурный) залы, сенсорная комната, медицинский блок.

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры), процедурный кабинет, туалет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдаются. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:

- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);

- профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей, проводятся плановые вакцинации, профилактика гриппа, включающая в себя усиление дез. режима, «С» витаминизация. Дети получают сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей).

- консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются стенды для родителей).

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды.

При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания заведующий ДОУ и бракеражная комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание  (с применением второго завтрака) воспитанников: завтрак, обед, полдник, ужин, . Питание в детском саду должно сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в десятидневном меню, утверждённым руководителем учреждения.  Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами. В рацион воспитанников ДОУ входят свежие фрукты, овощи.

При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, правила личной гигиены поваров соблюдаются. В правильной организации питания воспитанников большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются воспитанникам вовремя. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

Администрация ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня

Медицинский кабинет оборудован всем необходимым инвентарем, которое соответствует требованиям СанПиН, также есть процедурный кабинет и изолятор.

В ДОУ много внимания уделяется обеспечению безопасности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С целью обеспечения пожарной безопасности в ДОУ установлена пожарная сигнализация, автоматически подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием инспектора пожарной службы и всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Территория детского сада огорожена металлическим забором. По периметру и в здании установлены камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения. В ДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны).

 

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ 

       Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ. Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес (gkan_ds9@cap.ru), web-сайт МБДОУ (http://www.ds9-gkan.edu21.cap.ru ), 2 мультимедийных  проектора и экран, музыкальные центры,  пианино, беспроводные колонки.

       Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеющую доступ в Интернет, что дает возможность вести работу по внедрению в МБДОУ электронного документооборота. В МБДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

     Созданная в детском саду система работы  по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация).

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

Оформление групповой документации, отчетов.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

   Непосредственного доступа воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций. Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

  Информационные порталы  Чувашской Республики

Официальный портал органов власти Чувашской Республики http://www.cap.ru/

Сайт Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики http://obrazov.cap.ru

     Федеральные информационно – образовательные порталы 

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Социально – гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.lav.edu.ru

Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://fcior.edu.ru/

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный портал "Информационно - коммуникационные технологии в образовании" http://www.ict.edu.ru/

    Периодическая печать

Газета «Дошкольное образование» http://www.dob.1september.ru

Журнал «Обруч»  http://www.msk.ru

Журнал «Логопед в детском саду» http://www.obrazovanie-plus.ru

Научно-методический журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru

Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru

Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.proflit.ru

Журнал «Ребёнок в детском саду»  www. dovosp.ru

Журнал «Здоровье дошкольника»  www. dovosp.ru

 

Собственных электронных образовательных и информационных  ресурсов не имеется.

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов не имеется.