О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
«Центр двигательной активности» в группах с набором необходимого инвентаря.
Музыкальный
(физкультурный) зал, где представлены гимнастические палки и
гантели, гимнастические скамейки и лесенки с разным количеством ступеней,
игровые обручи, мячи надувные и резиновые разного размера, различные коврики и
дорожки и т.п.
Оборудование для игр и занятий.
Наборы для занятий с песком: наборы
резиновых, пластиковых игрушек, совочки, лопатки, ведерки, грабли и т.п.
Конструкторы разной величины и наборы
фигур для плоскостного и объемного конструирования.
Оборудование для творческих занятий:
театральные ширмы, наборы кукольных, теневых и пальчиковых театров,
фланелеграфы, мольберты, доски и панели для работы с пластилином и глиной.
Развивающие и обучающие игры, различные
виды домино, головоломок; игры, направленные на развитие интеллектуальных,
сенсорных, моторных возможностей ребенка, а также – на развитие представлений
об окружающем мире, на формирование практических и социальных навыков и умений.
Игровая среда
представлена наполненными центрами «Семья», «Магазин», «Театр»,
«Парикмахерская», «Мастерская», «Больница» и др.
Широко в работе применяются игровые образовательные технологии и
развивающие игры: «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича» (представлены
Фиолетовый лес, Коврограф Ларчик, Игры «Двухцветный квадрат», «Четырехцветный
квадрат», «Фонарики», Теремок Воскобовича, Геоконт, Крестики 1, 2, 3, 3+,
Геовизоры, Шнур-затейник, Счетовозик, Волшебная восьмерка, Прозрачный квадрат),
Логические блоки Золтана Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера,
развивающие игры «Танграм», «Сложи узор» (автор Никитин), Кубики Зайцева по
обучению чтению, «Математический планшет».