Логопедический
кабинет оснащен различными пособиями и играми для исправления нарушений речи
детей. Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в
ДОУ собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические
игры и пособия, материал для консультаций с родителями и воспитателями,
психологическая литература.
Мебель: столы,
стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки
для оборудования;
Зеркала: настенное
большое зеркало с ширмой, индивидуальные зеркала по количеству детей;
Зонды
логопедические для постановки звуков, а также вспомогательные средства для
исправления звукопроизношения (шпатели, резиновые соски-пустышки и т.д.).
Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя
или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки,
марля и т.п.
Ноутбук с
компьютерными играми для развития всех компонентов речи.
Дидактические материалы для обследования и
коррекционной работы:
- альбомы для
обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов;
- наборы
наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для
звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений,
рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
- дидактические
пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда,
овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда,
обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных,
слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные,
притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным
значением и т.п.
- дидактические
пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование
существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с
местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения;
однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов,
обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.
- дидактические
пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и
сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для
составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления
пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки,
скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и
т.п.
- дидактические
пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги,
плоскостные и объемные геометрические формы, настенные и настольные панно,
модули, лабиринты и т.п.
- дидактические
пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития
чувствительности и подвижности рук, настенные и настольные панно и модули,
конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
- дидактические
пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов,
контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со
смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
Пособия для обследования и развития интеллекта
Пирамидки разной
величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик»,
счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по
тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок для
сравнения (аппликация и цветок в вазе), кукла и девочка, лев в клетке мягкая
игрушка льва, настольная лампа и солнце, самолет и птица, Снегурочка и елочная
игрушка), серии сюжетных картинок, альбом с заданиями на определение уровня
логического мышления.
Пособия для обследования и развития фонематических
процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте.
Магнитная азбука.
Символы звуков,
схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
Символы для
составления картинно-графической схемы предложений.
Символы простых и
сложных предлогов.
Наборы букв разной
величины (заглавные и прописные), печатные, наборы элементов букв, которые
можно раскрасить, вырезать по контуру, заштриховать, слепить из теста,
пластилина, сделать из проволоки, картона, бархатной бумаги или наждачной.
Карточки с
перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
Дидактические игры
в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.
В группах старшего дошкольного возраста имеются
логопедические и сенсорные уголки, где размещены дидактические пособия для
развития мелкой моторики, массажные мячи, эластичные кольца Су-джок, шнуровки,
материал для артикуляционной гимнастики, дидактические пособия для развития
всех компонентов речи.