Сегодня вопрос
воспитания интеллектуальной, творческой личности по-прежнему остается
актуальным. В основу развивающих игр, которые широко применяются в нашем
детском саду, заложены три основных
принципа – интерес, познание, творчество. Это игровая технология «Сказочные
лабиринты игры» В.В. Воскобовича, цветные счетные палочки Кюизенера, логические
блоки З.Дьенеша, математические планшеты, игры по методике Б.П.Никитина («Сложи
узор», «Уникуб»), танграм, кубики Н.А. Зайцева по обучению чтению дошкольников и многие
другие.
Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал. Педагоги делятся своим опытом работы с коллегами в виде мастер-классов и практических семинаров. Воспитатель Александрова Л.Г. продемонстрировала мастер-класс с развивающей средой «Фиолетовый лес». Ее коллега Виноградова Е.Г. поделилась опытом работы по применению «Коврографа Ларчик». Очень интересны были практические советы воспитателя Гавриловой Н.А. по использованию развивающих игр Б.П. Никитина. В завершении воспитатель Яковлева И.Н. продемонстрировала игровые упражнения с математическим планшетом и дала методические указания для начинающих коллег.
ФГОС направлен на создание гармоничных условий развития детей с
учетом их интеллектуальных, творческих, познавательных, психических, физических
и возрастных особенностей, а игровые технологии соответствует требованиям ФГОС
и охватывают каждую область развития ребёнка - социально-коммуникативную,
познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую.