Дистанционные родительские собрания на тему "О профилактике преступлений, совершаемых против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних"

Дистанционные родительские собрания на тему "О профилактике преступлений, совершаемых против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних"

Сегодня во всех возрастных группах прошли дистанционные родительские собрания на тему: «О профилактике преступлений, совершаемых против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних».

 

С какого возраста нужно предупреждать ребенка о том, что его может подстерегать опасность? Как ему об этом лучше сказать, чтобы не травмировать детскую психику?

В возрасте от 3 до 5 лет, малыш начнет осознавать опасность некоторых вещей и сможет частично контролировать свое любопытство. Психика малышей раннего и дошкольного возраста устроена таким образом, что они пока не способны осознавать последствия своих действий даже для самих себя, что уж тут говорить о последствиях для других людей. Наиболее распространенные ситуации, в которых родители требуют от малышей продумывать, что произойдет после их поступков, связаны с детской безопасностью: детки часто выбегают на проезжую часть, едят красивые красные ягодки с неизвестных им кустов, играют со спичками и другими потенциально опасными предметами.

Дети в этом возрасте действительно не осознают последствий своих поступков! Тем не менее, если вы доступным им языком расскажете, почему нельзя играть на проезжей части и терпеливо будете объяснять это раз за разом, это закрепится в памяти у малыша.

Хорошей иллюстрацией могут служить детские сказки, например о Колобке, который не подумал о последствиях и был съеден Лисой.

По мнению специалистов, дети не должны постоянно слышать от родителей «нельзя», особенно в дошкольном возрасте. Им обязательно нужно объяснять, почему не стоит делать то или иное действие.

А вот с 7-летнего возраста формируется произвольная способность регуляции собственного поведения. Именно по этой причине рекомендуется отдавать детей в школу не ранее семи лет. В этом возрасте ребенок способен следовать правилам, соблюдать их, руководить своими действиями: например, не вставать с места во время урока. Ко всем этим умениям добавляется еще одно – способность осознавать последствия своих действий для самого себя. Младший школьник уже понимает, что нельзя играть с огнем, потому что можно обжечься. Восьмилетний ребенок уже не станет есть непонятные красные ягодки, потому что сможет продумать последствия: «Если этот куст окажется ядовитым, я отравлюсь».

Т.е. в младшем школьном возрасте ребенок уже может осознавать последствия своих действий для самого себя, но пока еще не может предугадать, как его действия отразятся на других людях. Именно поэтому возраст уголовной ответственности наступает значительно позже.

 Полезные ссылки

Уполномоченный по правам ребенка в  ЧР

Прикрепленные файлы

doc
svodnaya-inf-dlya-roditelei-po-polovomu-vospitaniyu.doc 57,5 Kb 01.03.2022